Современные технологии в педагогике высшей школы в цифровую эпоху
Профессиональная переподготовка
504 часа
заочная форма с применением ЭО и ДОТ
110 000 руб.
Набор в группы
Сроки обучения —
по мере формирования групп
Цель изучения программы
приобретение новых компетенций и практических навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области современных методов обучения в высшей школе, совершенствование навыков профессиональной деятельности, освоение ими новых способов решения профессиональных задач, развития кадрового потенциала для повышения эффективности организации с учетом профессиональных стандартов.
Планируемые результаты освоения программы:
- программа позволит слушателям повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать (сформировать) профессиональные компетенции в области современных методов и технологий обучения в высшей школе (психолого-педагогическую и информационную готовность к преподавательской деятельности в высшей школе, к выработке стратегий профессионального саморазвития).
Структура курса
Модуль 1. ИННОВАЦИОННЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И ПОДГОТОВКА СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА
- Тема 1.1. Высшее образование в условиях Академической революции
- Тема 1.2. Компетенции преподавателя 21 века и «новая грамотность»
- Тема 1.3. Электронная информационно-образовательная среда организации в реализации образовательных программ высшего образования по ФГОС ВО
Модуль 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- Тема 2.1. Социокультурная среда реализации современного образовательного процесса: трансформации в цифровую эпоху
- Тема 2.2. Социально-психологические характеристики обучающегося цифровой эпохи
- Тема 2.3. Многозадачность и информационная перегруженность как феномены цифрового века
Модуль 3. Цифровые технологии в создании персонального имиджа преподавателя высшей школы
- Тема 3.1. Основы профессионального и личностного роста преподавателя высшей школы
- Тема 3.2. Социальные сети ученых в помощь преподавателю высшей школы
- Тема 3.3. Персональный исследовательский имидж преподавателя высшей школы
Модуль 4. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
- Тема 4.1. Массовые открытые онлайн курсы как инновация в образовании и бренд преподавателя. Платформы реализации авторских МООК
- Тема 4.2. Нормативное правовое регулирования образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ.
- Тема 4.3. Особенности разработки МООК. Педагогический дизайн
- Тема 4.4. Разработка заданий и проверочных мероприятий в МООК
- Тема 4.5. Веб-технологии в деятельности преподавателя
МОДУЛЬ 5. РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА И ЕГО ИНТЕГРАЦИЯ В МОДЕЛИ СМЕШАННОГО И ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
- Тема 5.1. Образовательный контент. Виды, типы. Платформы для размещения образовательного контента
- Тема 5.2. Модели электронного обучения. Смешанное обучение
- Тема 5.3. Ресурсы, сервисы и приложения для непрерывного образования преподавателя и повышения личной эффективности
МОДУЛЬ 6. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ: ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Тема 6.1. Проектирование электронного учебного курса
- Тема 6.2. Педагогический дизайн электронных учебных курсов
- Тема 6.3. Коммуникация с обучающимися в электронных учебных курсах
МОДУЛЬ 7. ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Тема 7.1. Формирование цифровой грамотности преподавателя высшей школы
- Тема 7.2. Информационная грамотность преподавателя высшей школы
- Тема 7.3. Медиаграмотность преподавателя высшей школы
МОДУЛЬ 8. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗЕ: ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Тема 8.1. Проектная деятельность: концепция, значение, применение
- Тема 8.2. Практика реализации проектной деятельности
- Тема 8.3. Проектная деятельность для командообразования и обучения
- Тема 8.4. Типология онлайн-мероприятий
- Тема 8.5. Особенности проведения открытых онлайн-мероприятий
- Тема 8.6. Платформы для проведения онлайн-мероприятий
Форма обучения: заочная форма с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭОиДОТ)
Объем программы: 504 часа
Категория обучающихся:
- научно-педагогические работники высшей школы
- лица, имеющие высшее образование
Набор в группы
Сроки обучения —
по мере формирования групп