Скидки выпускникам Финуниверситета
Программа
позволит приобрести глубокие теоретические знания, развить практические навыки и профессиональные компетенции в области оценки эффективности предпринимательской деятельности на малом предприятии.
Освоив данный курс вы сможете:
- использовать различные формы предпринимательской деятельности для открытия своего бизнеса,
- определять стратегическое ядро фирмы,
- применять источники правового регулирования для организации собственного дела.
- планировать производственно-хозяйственную деятельность подразделения;
- управлять производственно-хозяйственной деятельностью подразделения;
- управлять сбором, систематизацией, трансляцией функциональной информации, знаниями, технологиями;
- развивать собственные управленческие умения;
- инициировать изменения и развитие технологий.
Структура курса
Модуль 1.
Тема 1.1. Виды предпринимательства
- Правовые основы владения бизнесом. Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое предпринимательство. Консалтинговое предпринимательство. Инновационное предпринимательство. Cоциальное предпринимательство. Интернет-предпринимательство. Частное и коллективное предпринимательство. Предпринимательство на основе долевой собственности. Предпринимательство на основе акционерной собственности.
Тема 1.2. Предприятие как самостоятельный участник рынка
- Отличие предприятия от фирмы. Формы собственности. Государственная собственность. Частная собственность. Cмешанная собственность. Оценка эффективности предпринимательской деятельности. Оценка платежеспособности. Оценка финансовой устойчивости. Оценка инвестиционной привлекательности.
Тема 1.3. Новые направления предпринимательской деятельности
- SMM. Целевые секторы для СММ. Определение целевой аудитории. Определение сегмента рынка. Франчайзинг. Вендинг. Краудфандинг и краудсорсинг. Каршеринг. Кейтеринг. Расширение ниш, повышение спроса на продукцию. Повышение доступности финансирования.
Тема 1.4. Модели управления знаниями в Российских фирмах
- Стратегии управления знаниями в современных компаниях. Cтратегия, ориентированная на кодификацию знания. Cтратегия, ориентированная на персонализацию знания. Новостной портал. Внутренние консультанты (тренеры). База знаний в интернете. Внутрикорпоративные форумы (блоги). Система наставничества. Cистема дистанционного обучения. Модели профессиональных компетенций. Cистемы электронной и экспертной поддержки. Технологии извлечения знаний из экспертов. Система отбора и поддержки инновационных идей. Профессиональные/практические сообщества Wiki. Корпоративные «желтые страницы». Центры компетенций (на базе лучших структурных подразделений).
Модуль 2.
Тема 2.1. Особенности экономики и управления предприятием
- Корпоративные и унитарные юридические лица. Стратегическое ядро фирмы. Источники правового регулирования АО. Акционирование-международная практика. Формы международной экономической интеграции. Интернационализация и глобализация ТНК.
Тема 2.2. Экономическая оценка эффективности предпринимательской деятельности
- Рентабельность. Чистый дисконтированный доход. Cрок окупаемости. Cроки чистой прибыли и ее расчет. Бухгалтерский учет. Налоговый учет. Бухгалтерский и финансовый учет. Управленческий учет. Инвестиционный проект. Максимизация прибыли и минимизация издержек.
Тема 2.3. Организация взаимодействия предпринимателя
со стейкхолдерами
- Кто такие стейкхолдеры? Определение заинтересованных сторон организации. Определение и формулировка целей взаимодействия. Разработка плана и графика взаимодействия. Методы и формы взаимодействия. Подготовка и проведение диалогов. Потребности и ожидания стейкхолдеров. Оценка результативности деятельности и внесение изменений.
Тема 2.4. Экономическая устойчивость деятельности предприятия
- Cоставляющие экономической устойчивости. Оптимизация устойчивости. Конкурентные преимущества. Пути обеспечения устойчивости предприятия. Финансовая устойчивость. Производственная устойчивость. Внешняя и внутренняя устойчивость. Технологические факторы. Организационные факторы. Финансово-экономические факторы. Социальные факторы.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий
Объем программы: 74 часа
Требования к слушателям: лица, имеющие высшее образование, а также студенты бакалавриата и специалитета выпускного курса
Идет набор
в группы
Скидки выпускникам Финуниверситета
ДОКУМЕНТ ОБ ОКОНЧАНИИ
