Дополнительное образование в Финансовом университете

Экономико-управленческие основы малого предпринимательства
[Экономика малого предприятия]

Программа повышения квалификации

74 часа

очно-заочно (дистанционно)

29 000 руб.

Программа

  • позволит приобрести глубокие теоретические знания, развить практические навыки и профессиональные компетенции в области оценки эффективности предпринимательской деятельности на малом предприятии.

Освоив данный курс вы сможете:

  • использовать различные формы предпринимательской деятельности для открытия своего бизнеса,
  • определять стратегическое ядро фирмы,
  • применять источники правового регулирования для организации собственного дела.
  • планировать производственно-хозяйственную деятельность подразделения;
  • управлять производственно-хозяйственной деятельностью подразделения;
  • управлять сбором, систематизацией, трансляцией функциональной информации, знаниями, технологиями;
  • развивать собственные управленческие умения;
  • инициировать изменения и развитие технологий.

Структура курса

Модуль 1.

Тема 1.1. Виды предпринимательства

  • Правовые основы владения бизнесом. Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. Финансовое предпринимательство. Консалтинговое предпринимательство. Инновационное предпринимательство. Cоциальное предпринимательство. Интернет-предпринимательство. Частное и коллективное предпринимательство. Предпринимательство на основе долевой собственности. Предпринимательство на основе акционерной собственности.

Тема 1.2. Предприятие как самостоятельный участник рынка

  • Отличие предприятия от фирмы. Формы собственности. Государственная собственность. Частная собственность. Cмешанная собственность. Оценка эффективности предпринимательской деятельности. Оценка платежеспособности. Оценка финансовой устойчивости. Оценка инвестиционной привлекательности.

Тема 1.3. Новые направления предпринимательской деятельности

  • SMM. Целевые секторы для СММ. Определение целевой аудитории. Определение сегмента рынка. Франчайзинг. Вендинг. Краудфандинг и краудсорсинг. Каршеринг. Кейтеринг. Расширение ниш, повышение спроса на продукцию. Повышение доступности финансирования.

Тема 1.4. Модели управления знаниями в Российских фирмах

  • Стратегии управления знаниями в современных компаниях. Cтратегия, ориентированная на кодификацию знания. Cтратегия, ориентированная на персонализацию знания. Новостной портал. Внутренние консультанты (тренеры). База знаний в интернете. Внутрикорпоративные форумы (блоги). Система наставничества. Cистема дистанционного обучения. Модели профессиональных компетенций. Cистемы электронной и экспертной поддержки. Технологии извлечения знаний из экспертов. Система отбора и поддержки инновационных идей. Профессиональные/практические сообщества Wiki.  Корпоративные «желтые страницы». Центры компетенций (на базе лучших структурных подразделений).

Модуль 2.

Тема 2.1. Особенности экономики и управления  предприятием

  • Корпоративные и унитарные юридические лица. Стратегическое ядро фирмы. Источники правового регулирования АО. Акционирование-международная практика. Формы международной экономической интеграции. Интернационализация и глобализация ТНК.

 Тема 2.2. Экономическая оценка эффективности предпринимательской деятельности

  • Рентабельность. Чистый дисконтированный доход. Cрок окупаемости. Cроки чистой прибыли и ее расчет. Бухгалтерский учет. Налоговый учет. Бухгалтерский и финансовый учет. Управленческий учет. Инвестиционный проект. Максимизация прибыли и минимизация издержек.

Тема 2.3. Организация взаимодействия предпринимателя
со стейкхолдерами

  • Кто такие стейкхолдеры? Определение заинтересованных сторон организации. Определение и формулировка целей взаимодействия. Разработка плана и графика взаимодействия. Методы и формы взаимодействия. Подготовка и проведение диалогов. Потребности и ожидания стейкхолдеров. Оценка результативности деятельности и внесение изменений.

Тема 2.4. Экономическая устойчивость деятельности предприятия

  • Cоставляющие экономической устойчивости. Оптимизация устойчивости. Конкурентные преимущества. Пути обеспечения устойчивости предприятия. Финансовая устойчивость. Производственная устойчивость. Внешняя и внутренняя устойчивость. Технологические факторы. Организационные факторы. Финансово-экономические факторы. Социальные факторы.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий

Объем программы: 74 часа

Требования к слушателям: лица, имеющие высшее образование, а также студенты бакалавриата и специалитета выпускного курса

СПИКЕРЫ

Зайцев Олег Николаевич

Кандидат наук, доцент. Педагогический стаж с 2002 г. 10 лет обучал начинающих предпринимателей: интерактивное обучение- деловые игры, бизнес тренинги и т.д. Процент открываемости бизнеса 50 и более. Специалист в области управления.

ДОКУМЕНТ ОБ ОКОНЧАНИИ

Удостоверение о повышении квалификации Финансового университета при Правительстве РФ

КАК ПОСТУПИТЬ

1. Подать заявку
2. Получить консультацию
3. Представить пакет документов
4. Заключить договор
5. Оплатить обучение